Привет!
Сегодня (впервые за долгое время) я бы хотела рассказать о
походе в музей Востока на Никитском бульваре.
Вспомню старую традицию и скажу, что путь начался от станции метро Пушкинская (пересадки для слабаков, помните?). Мы прошли по Тверскому бульвару (о нем здесь) и вышли на Никитский, в его начале уже виднеется музей.
Здание, в котором находится экспозиция, - это старая московская
усадьба известная под названием «Дом Луниных». В конце XVIII века архитектор Е.С.Назаров создал
дом для Князей Путяниных, позже землю приобрел генерал-лейтенант П.М.Лунин. Вот
только после пожара 12 года от дома практически ничего не осталось, поэтому к
1818 все было перестроено, но не так-то просто! Ведь сейчас на Никитском мы
видим проект 1822 года архитектора Д.И.Жилярди, смешанный с пристройкой полуразобранной
церкви Ильи Пророка, которую государство передало музею в 1930 году.
Музей Востока просто огромен! Думаю, если в каждом зале внимательно изучать экспонаты и статьи о них, то провести там можно часов пять. Но давайте в этом посте обойдемся без простыней текста о культуре Монголии, Индонезии, Мьянмы, Афганистана, Ирана, Индии и еще множества стран. Сегодня расскажу только о нескольких интересных вещах.
Музей Востока просто огромен! Думаю, если в каждом зале внимательно изучать экспонаты и статьи о них, то провести там можно часов пять. Но давайте в этом посте обойдемся без простыней текста о культуре Монголии, Индонезии, Мьянмы, Афганистана, Ирана, Индии и еще множества стран. Сегодня расскажу только о нескольких интересных вещах.
Для меня одними из самых интересных экспонатов оказались
японские нэцкэ – маленькие (от двух до десяти см) скульптурки-брелоки.
Этот вид искусства
возник в средневековье (начало XVII
века). Изначально нэцкэ были обязательными элементами мужского костюма. Такая
фигурка крепилась на пояс и служила противовесом для вещей, подвешенных на
другой стороне: трубок, кисетов, кошельков (так делали, потому что не было
карманов).
Несмотря на, казалось бы, бытовое использование, миниатюрная скульптура была связана с прикладным искусством, ей занимались профессионалы, придерживавшиеся особых правил при изготовлении нэцкэ. Качественное изделие было обтекаемой формы, приятное на ощупь, компактное; выполненное из дерева, слоновой кости, рога, реже фарфора, коралла или металла. Фигурки создавались на разные сюжеты, связанные с жизнью японцев: изображались и бытовые сюжеты, и животные с растениями, и национальные герои, и мифические существа.
Несмотря на, казалось бы, бытовое использование, миниатюрная скульптура была связана с прикладным искусством, ей занимались профессионалы, придерживавшиеся особых правил при изготовлении нэцкэ. Качественное изделие было обтекаемой формы, приятное на ощупь, компактное; выполненное из дерева, слоновой кости, рога, реже фарфора, коралла или металла. Фигурки создавались на разные сюжеты, связанные с жизнью японцев: изображались и бытовые сюжеты, и животные с растениями, и национальные герои, и мифические существа.
Другой музейной интересностью стали персидские миниатюры.
Персидские миниатюры возникли в X веке, во время расцвета литературы в
Иране и развития рукописной книги. Небольшие иллюстрации произведений должны
были украшать книгу, сочетаться со стилем письма и общим оформлением рукописи.
Миниатюра создавалась так: лист тщательно выглаживался
полированным агатом, затем художник делал набросок влажной кистью, определял
контуры красным или черным цветом, покрывал густыми красками основы рисунка и,
в конце концов, наносил нужные оттенки цветов.
Вообще, персидская миниатюра напомнила мне современную иллюстрацию (сейчас тоже наброски делают красным цветом).
Думаю, на этом стоит закончить нашу небольшую экспедицию на
Восток. Может быть, я приду в этот музей еще раз, и появится вторая (а то и третья) часть поста.
А пока
Счастливо!
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.